Промышленный дизайн - самая широкая отрасль дизайнерского искусства, продукты деятельности которой формируют окружающую нас предметно-пространственную среду: от посуды и бытовой техники до сложной вычислительной техники и транспорта.
Промышленный дизайнер – это специалист в области проектирования и функционального наполнения изделий массового применения. Он работает над обликом изделий, разрабатывает их привлекательный вид, обеспечивает удобство их эксплуатации, а также создает предметы с корпоративным, узнаваемым внешним видом.
Промышленный дизайнер не только создает новые вещи, но и участвует в совершенствовании широко распространенных и популярных изделий. Его основной задачей является создание привлекательного, удобного и функционального продукта, которое будет востребовано потребителем. При этом большое внимание уделяется минимизации используемых ресурсов и снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Обучение включает в себя все основные этапы разработки промышленного объекта: от генерации идеи и ее концептуальной проработки до визуализации и выполнения трехмерных макетов или моделей
Профессиональные обязанности промышленного дизайнера включают в себя
Ведение научной работы в области разработки новых изделий промышленного производства;
Разработку эргономических решений при создании предметов массового использования;
Ведение работ по физическому моделированию, эскизному, макетному проектированию;
Разработку оригинальных решений во внешнем облике предметов, а также придание им удобного функционального наполнения;
Изучение потребительских моделей поведения, адаптацию внешнего вида и технических характеристик выпускаемой продукции под запросы потребителей;
Обеспечение эргономических требований рабочего продукта, совершенствование дизайна и качества используемых материалов;
Участие в инженерно-конструкторских работах, определение совокупности ожидаемых потребительских свойств изделия;
Обеспечение критериев безопасного использования выпускаемых изделий и условий их эксплуатации;
Формулирование принципов и эргономических требований к продукции, участие в разработке фирменного стиля и корпоративной узнаваемости изделий, разработку дизайна упаковки;
Принятие технических решений для минимизации затрачиваемых ресурсов на производство продукции, внедрение новых технических решений, материалов и последних научных достижений;
Анализ востребованности продукции, корректировку потребительских свойств изделия для повышения ее популярности;
Изучение мирового опыта в дизайне и функциональных возможностях изделий одного назначения и области применения;
Ведение технической документации, участие в патентно-информационном обеспечении конструкторских работ.